Открытый урок преподавателя Антоновой Е.В.

6 февраля 2018

06 февраля 2018 года

12:00

Открытый урок преподавателя Антоновой Е.В.

"Формирование навыков самостоятельной работы у учащихся в классе фортепиано"


Формирование и развитие навыков самостоятельной работы у учащихся фортепианного класса.

На сегодняшний день наблюдения показывают, что в педагогической среде все ещё живут так называемые "натаскивания",при которых учащиеся слепо подражают своему педагогу, механически следуя его указаниям.
В самостоятельной работе этих учеников(часто весьма способных),обнаруживается полнейшая беспомощность .
Поэтому тема самостоятельных домашних занятий -очень актуальна.
Способность, активное стремление к приобретению навыков, умений, знаний развивается, прежде всего, в самостоятельной работе учащегося.
Что представляет собой этот процесс?
Самостоятельная работа учащегося-часть учебного процесса, состоящая из двух разделов:
Первый его раздел-это самостоятельная работа ученика на самом уроке.
Второй раздел - домашняя работа над выполнением заданий, полученных на уроке. Оба раздела этой работы тесно взаимосвязаны и их разграничение чисто условно.
Решающим условием продуктивной и качественной самостоятельной работы учащегося, является ясная постановка задач, стоящих перед ним.
Оттого ,насколько чётко педагог сформулирует их, определит последовательность выполнения и конкретизирует, зависит во многом успех домашних занятий ученика.
Домашние занятия за фортепиано должны быть включены в общий круг занятий учащегося и войти в его дневное расписание.
Крайне важно составить правильный режим.
Нельзя ожидать хороших результатов, если домашние занятия происходят нерегулярно, если ученик сегодня играет полчаса, завтра- четыре, потом пропускает, если каждый день время занятий меняется.
Для самостоятельной работы нужно ежедневно отводить более или менее постоянное время .
Распределение времени- очень важный вопрос.



Открытый урок преподавателя Антоновой Е.В.