Открытый урок преподавателя Б.Д.Эбре

25 апреля 2018

25 апреля 2018 года

15:15

Открытый урок преподавателя Б.Д.Эбре

Тема:
"Работа над дикцией и артикуляцией на начальном этапе обучения" 


Хоровое пение – это искусство объединяющее музыку и поэзию. У хорошего хора слиты воедино свободно льющийся, естественный вокальный звук и живое выразительное слово.

Донесение до слушателей поэтического текста в значительной степени зависит от дикции и артикуляции хора: произношение гласных и согласных, единообразной артикуляцией и орфоэпии, соблюдение произносительных норм (фонетических и грамматических), принятых в данном литературном языке, "Выработка ясного, отчетливого и вместе с тем правильного произношения слов в пении является одним из важнейших элементов работы в хоре" (Г. Дмитриевский. "Хороведение и управление хором"). От качества дикции в значительной степени зависит вокальная сторона исполнения, хорошее произношение способствует формированию важнейших качеств певческого звука в высокой позиции, достижению яркого и близкого звучания, позволяет достигать наибольшей силы звучания при экономной затрате энергии.

Исходя из этого перед преподавателем стоит задача научить правильной дикции, артикуляции, взаимосвязи музыки и слова в хоровых произведениях уже на начальном этапе обучения детей во время хоровых занятий в детской музыкальной школе. Преподаватель при изучении того или иного сочинения обязан всесторонне осмыслить оба текста, найти естественную органическую форму исполнения. При этом необходимо, чтобы дети всегда правильно произносили текст (дикция, артикуляция, орфоэпия), тогда он в полной мере выполнит свою логическую и смысловую функцию, активно поспособствует выявлению основной идеи музыкального произведения.

Открытый урок преподавателя Б.Д.Эбре